Главная
Время - деньги
Тайм-менеджмент
О времени >
Пожиратели времени
Ваши предпочтения >
Расчет времени >
Потоки информации
Переключайтесь
Ваш «резидент»
Быстрое чтение >
- Технич. руководство
- Скорость чтения
- Советы
Лишнее — в корзину
Не откладывай
Неприятные дела
Сделаю это прямо сейчас
Учитесь говорить «нет»
Коррективы в общении
Не перестарайтесь
Перфекционизм
Делегирование задач
Выбор исполнителей
Эффективное мышление
Расход времени
Отражаемые расходы
Личное время
Гостевая




Rambler's Top100

Пишите нам:
info@time-manag.ru

Скорость чтения

Приемы, позволяющие повысить скорость чтения

В настоящее время существует немало методик, направленных на повышение скорости чтения. Большим успехом пользуется метод выборочного чтения, когда читается не все подряд, а лишь то, что соответствует определенным задачам. Существуют также техника чтения целыми словами (этот метод очень популярен в США), техника, заключающаяся в угадывании смысла предложения по его началу и нескольким опорным словам.

Есть также методики, заключающиеся в прогнозировании мыслей автора, в чтении «по диагонали», «зигзагом» и т. д. Этим методам вас могут обучить на курсах и тренингах, посвященных этой проблеме. Разработана также обучающая компьютерная программа, убирающая из текста лишние слова.

Интересна методика, основанная на том, что в одном абзаце, как правило, содержится лишь одна основная мысль. В процессе чтения необходимо ставить перед собой следующие задачи:

— отыскивать основные мысли — наиболее важную информацию в тексте;

— подкреплять их второстепенными мыслями, которые оформлены как в виде предложений, так и в виде примеров (фактического материала).

— вычленять основные и второстепенные мысли и устанавливать между ними связь, давая им собственные лаконичные формулировки, благодаря чему текст лучше воспринимается и надежнее запоминается;

— не концентрируйте внимание на несущественной информации (вводные слова; фразы, использующиеся для логической связи; неинтересные для вас сведения).

Основные мысли в тексте могут быть выделены жирным шрифтом или курсивом, подчеркнуты или заключены в рамку. Стоит также обращать внимание на слова-выводы: «следовательно», «в результате», «итак» и т. д. С помощью таких слов автор подводит читателя к главной мысли.

В некоторых случаях основная мысль может быть заключена в формулы, числа, краткие умозаключения.

Главная трудность при овладении техникой повышения скорости чтения — научиться вычленять из абзаца главную и второстепенные мысли.

Этот навык появляется только после долгих тренировок.

 

РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
© 2007 www.time-manag.ru